Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Рынок пассажирских перевозок за последние несколько десятилетий достиг достаточно высокого уровня развития, что обусловлено, прежде всего, высоким темпами модернизации транспортных средств и повышением качества и разветвленности дорог, увеличением мобильности населения. Помимо этого, интенсивное изменение технологической среды обуславливает формирование новых услуг и даже сегментов рынка. К одному из таких направлений относится каршеринг – инновация на рынке пассажирских перевозок, основанная на оказании услуг по перевозке пассажира, передав ему во временное управление автомобиль и предоставив полную свободу передвижения.
В Европе и Соединенных Штатах Америки каршеринг уже достаточно популярен и активно используется. Для России - это новое направление бизнеса, которое появилось в 2018 году и представлено только в Москве. Тем не менее, по мнению экспертов, его развитие имеет большой потенциал.
Безусловно, компаниям, которые представляют каршеринг в первую очередь важно информировать целевую аудиторию об особенностях и преимуществах оказываемых услуг, сформировать высокий уровень осведомленности и уверенности в доступности и выгодах ее использования. Это возможно при разработке и реализации эффективности стратегии маркетинговых коммуникаций. Однако, не всегда компании имеют представление о том, каким образом осуществляется такая работа. В связи с этим заявленная тема исследования интересна и актуальна, а также имеет высокую практическую значимость, так как позволит разработать маркетинговую стратегию для конкретной компании рынка каршеринга – Яндекс.Драйв.
Целью работы является разработка престижной рекламы компании «Яндекс.Драйв».
Для достижения поставленной цели представляется необходимым решить следующие задачи:
- представить основные характеристики компании ООО «Яндекс.Драйв», сферы ее деятельности и состояния целевого рынка каршеринга,
- осуществить анализ состояния и динамики факторов макросреды компании «Яндекс.Драйв»,
- произвести анализ состояния и динамики факторов микросреды компании «Яндекс.Драйв»,
- осуществить анализ маркетинговой деятельности компании «Яндекс.Драйв»,
- осуществить SWOT-анализ компании «Яндекс.Драйв»,
- составить аналитическое резюме о престижной рекламе организации,
- разработать программу престижной рекламы для «Яндекс.Драйв»
- осуществить расчет бюджета программы маркетинговых коммуникаций,
- провести оценку экономической эффективности проектных решений.
Объектом исследования является предприятие каршеринга – ООО «Яндекс.Драйв».
Предмет исследования – престижная реклама «Яндекс.Драйв».
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. В первой части проводится анализ факторов макро- и микросреды компании, ее маркетинговой деятельности и коммуникационной активности. Во второй главе представлена разработка программы престижной рекламы.
При написании работы использовались следующие интернет-ресурсы: корпоративный сайт https://yandex-drive.ru, электронный журнал «Менеджмент, маркетинг, креатив, реклама, промо, PR» http://advertme.ru;, Электронный журнал «Бренд-менеджмент» http://grebennikon.ru/journal-7.html, сайт "Энциклопедия маркетинга" www.marketing.spb.ru.
ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Оющая характеристика компании ООО «Яндекс.Драйв
ООО «Яндекс.Драйв» - новая бизнеc-единица корпорации «Яндекс». «Яндекс» - это компания, известная качеством предоставляемых услуг, начиная поисковым сервисом, медиа развлечениями и поддержкой сайтов и заканчивая банкингом и услугами такси. Специализация нового направления – каршеринг. Это краткосрочная аренда автомобиля, оптимизированная для мегаполиса. Позволяет решать транспортные проблемы для частных лиц, предоставляя в пользование машину на необходимый срок, в тех ситуациях когда нет смысла платить посуточную аренду, если авто нужно только на пару часов.
Стартовавший в Москве в феврале 2018 года, оператор меньше чем за 8 месяцев успел увеличить число прокатных автомобилей от 750 до более чем 4300 единиц в Москве. Набранный компанией темп внушает уважение и говорит о серьезности подхода к развитию бизнеса.Помимо Москвы, Яндекс.Драйв начал свою работу в Санкт-Петербурге. Начальный автопарк составил 750 автомобилей, но на 28 февраля 2019 года уже более 1600 машин.
За 2018 год оператор сделал огромный прыжок в развитии услуги, тем самым стал самым крупным оператором в России. В Москве машин Яндекса стало в несколько раз больше, и компания на этом не останавливается.
Каршеринг появился в Москве еще шесть лет назад, но бурное развитие началось в 2015-м, а в январе 2019 года в столице работало уже тринадцать компаний, парк которых насчитывает 6700 машин. В московской мэрии емкость этого рынка и вовсе оценивают в 10—15 тысяч. Такую перспективу разделяют и сами операторы, наперебой уверяя нас в выгоде этого вида транспорта, ведь водителям не надо тратиться на топливо, запчасти и ремонт: содержанием каршеринговых машин занимаются сами фирмы. К тому же их можно бесплатно парковать. По данным портала mos.ru, в системе краткосрочной аренды автомобилей уже зарегистрировалось более одного миллиона пользователей, которые в прошлом году совершили 5,6 млн поездок.
В столице сконцентрировано около 85% российского автопарка каршеринга. На один каршеринговый автомобиль приходится 1082 москвича . С начала года пользователи сервиса краткосрочной аренды автомобилей совершили более 12 млн поездок, что более чем в два раза превышает показатель за весь 2017 год (6,5 млн поездок). В столице работает 15 компаний краткосрочной аренды, чей автопарк в сумме составляет около 11,5 тыс. машин, а количество поездок превышает 60 тыс. в день.
Быстрый рост рынка каршеринга в Москве обусловлен тем, что он происходит от «нулевой базы». Для такого города, как Москва, изначально не предназначенного для большого транспортного потока, разгрузка дорог является стратегической задачей. Одно из решений такой задачи — это сделать владение личным автомобилем слишком дорогим, поэтому популярность каршеринга подскочила после того, как была введена платная парковка
Власти Москвы ввели платную парковку в 2013 году. В том же году в России появился первый сервис каршеринга — Anytime, но по-настоящему рынок стал развиваться осенью 2015 года, когда при поддержке столичных властей был запущен проект «Московский каршеринг», в рамках которого компании смогли приобретать льготные разрешения на парковку в столице. Сейчас цена такого разрешения для владельцев сервисов составляет 24 тыс. руб. в год для одной машины, пояснил представитель «Яндекс.Драйв». При этом для пользователей сервисов парковка бесплатна.
Также аналитики указали на динамическое ценообразование «Яндекс.Драйв» (тариф меняется в зависимости от времени суток). Такая ценовая политика подталкивает людей арендовать машину на более короткий срок вместо посуточной аренды, что отвечает потребностям потребителя. Однако и другие сервисы вводят динамические тарифы. Например, у «Делимобиля» утром действует более низкий ценник.
Каршеринг будет расти не только в Москве, но и по всей стране. Среди причин можно назвать географию: при больших расстояниях и плохой погоде люди предпочитают пользоваться автомобилем. Но стоимость собственного автомобиля и его эксплуатации для многих слишком высока, поэтому они предпочитают поминутную аренду, что намного дешевле. Выгодным каршеринг делают и льготы от города в виде бесплатной парковки.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Российская Федерация. Федеральный закон № 38-ФЗ от 13.04.06 г. «О рекламе» (С изм. и доп. На 12.07.2017 г.)./ М.:Гардарики, 2019.
2. Постановление «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 15 февраля 2011 г. № 32-ПП, от 17 мая 2013 г.» [утв. Правительством Москвы 19.08.2015.] № 289-ПП, № 523-ПП — 36 с.
Монографии, книги, учебники
3. Аксенова, К.А. Реклама и рекламная деятельность / К.А. Аксенова. – М.: Приор-издат, 2015. , С.32
4. Акулич И.Л. Маркетинг. Учебное пособие /И.Л. Мудров. - М.: Высшая школа, 2014.
5. Баранчеев В. П. Управление инновациями: учебник. – М. :Юрайт , 2011. - 711 с.
6. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. 3-е изд./И.С. Березин. - М.: Вершина, 2014.
7. Варакута С. А. Связи с общественностью. – М.: ИНФРА-М, 2014. – с. 25
8. Как рынок каршеринга в Москве оказался самым быстрорастущим //
https://www.rbc.ru/technology_and_media/27/09/2018/5bab94a69a79474169e307c1
9. Маслова В. М. Связи с общественностью в управлении персоналом. – М. : ИНФРА-М, 2012. – с. 14-23.
10. Парамонова Т.Н., Рамазанов И.А., Мерчендайзинг / Т.Н. Парамонов, И.А. Рамазанов. - М.: КНОРУС, 2009.
11. Плотников М.В. Стратегический менеджмент: Материалы к курсу.- Н. Новгород, 20
12. Сендидж, Ч. Реклама. Теория и практика / Ч. Сендидж; под ред. и предисл. А.А. Романова; пер. с англ. И.М. Величко. – М.: Сирин, 2014
13. Связи с общественностью: теория, практика, коммуникационные стратегии / под ред. В. М. Горохова, Т. Э. Гринберг. – М., 2041, С.34
14. Туманян А.С. Рекламный менеджмент. / М.: Издательство Пресс, 2016, 193 с.
15. Чумиков А., Бочаров М., Тишкова М. PR в Интернете. – М., 2015. – с. 27
Периодические издания:
16. Буктейн Л. На свете нет ничего неосуществимого // Мобильные телекоммуникации. – 2010. - №6. – С.19-21
17. Клюева Е. Интернет-брендинг как инструмент маркетинговых коммуникаций //Траектория науки. - 2015. - №2-3. - С.35-40
18. Маннапов А. Система управления инновационной деятельностью в организации / Альберт Маннапов // Проблемы теории и практики управления. - 2013. - № 6. - С. 98-104.
19. Мартасов Д.А. Брендинг как социально-экономическая категория // Бренл-маркетинг. – 2015. - №4. – С.34-37
20. Матузенко Е.В., Шиленко С.И., Федорова Я.О. Формирование бренд-коммуникаций как эффективной формы массовых коммуникаций // Фундаментальные исследования. – 2016. – № 4-3. – С. 629-634
21. Мишкова М.П. Управление денежными потоками как основа инновационной деятельности предприятий / М. П. Мишкова ; Брест.гос. техн. ун-т // Перспективы инновационного развития Республики Беларусь : III Международная научно-практическая конференция: сборник научных статей (Брест, 26-28 апреля 2012 г.) / V Брестский инвестиционный форум ; [редкол.: П. С. Пойта и др.]. - Брест , 2012. - С. 145-147.
22. Российская сфера инноваций бьет рекорды и готовится к кризису// http://www.nair-it.ru/news/21.08.2013/411
Интернет-ресурсы
23. Ланговой А. Число пользователей Instagram достигло 200 млнhttp://www.3dnews.ru/814146/ (дата обращения 25.09.2014)
24. Матюнина М.В., Рожкова В.В. Маркетинговые коммуникации как инструмент оптимизации маркетингового управления // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2017. № 4 [Электронныйресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2017/04/14532 (датаобращения: 13.01.2018).
25. Москаленко Г. Создание и размещение видеорекламы: пошаговый алгоритм для компаний // Электронный журнал «Коммерческий директор» http://www.kom-dir.ru/article/469-razmeshchenie-videoreklamy
26. Оботурова О.В., Сергиенко Е.С. Обоснование рационального использования маркетинговых коммуникационных инструментов // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/60818 (дата обращения: 12.01.2018).
27. Официальный сайт «Яндекс.Драйв» // https://yandex.ru/drive/
28. Полиит-Заниздра Т.А. Послы бренда – новое звено между бизнесом и потребителем // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 12. Ч. 2 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/12/39943 (дата обращения: 11.01.2018).
29. Рынок вируснойвидеорекламы // http://www.dv-reclama.ru/russia/analytics/reclama/internet/17876/rynok_virusnoy_videoreklamy_v_rossii_issledovanie_rutube_content_research_ploshchad_obem_/
30. Сколько человек живёт в Москве на 2019 год? Официальное население на 2019 год в пригороде // http://ladystory.ru/?p=64695